Такая востребованная "мелочь"!
На сегодняшний день ни одна конференция, ни одно более-менее крупное мероприятие научного или развлекательного направления не обходится без такой мелочи, как бейдж. При этом, не смотря на небольшие размеры данного изделия, его наличие действительно снимает целый ряд проблем коммуникативного характера. Вероятно, именно поэтому бейдж получил такую популярность, причем наиболее массово его восприняло торговое направление и сфера обслуживания. И это логично, ведь гораздо проще, когда у менеджера в гипермаркете или у горничной, обслуживающей ваш номер, на груди висит бейдж с именем и должностью.
Однако при всей своей простоте, бейдж, как и любой товар, имеет целый спектр конструктивных характеристик, которые необходимо учитывать при его выборе. Безусловно, большинство потребителей могут и не задумываться об этом, но человек, уверенный в себе и знающий цену своему статусу, никогда не оставит данный момент без внимания.
Итак, далеко не все бейджи «на одно лицо», это факт. Однако их разновидности отличаются не только внешним видом, но и назначением. То есть на симпозиум, где будет огромное число людей, логично взять вертикальный бейдж большого формата с металлическим креплением, тогда как для менеджера в салоне связи будет вполне достаточно небольшого горизонтального бейджа из пластика на S-образной булавке. Что же касается подробного разбора характеристик бейджа, то логично начать с базовых показателей
Ключевые параметры бейджа Ориентация.В первую очередь бейджи различаются по своему расположению в пространстве или по своей ориентации. Таким образом, они бывают горизонтальные и вертикальные. При этом горизонтальные бейджи чаще всего крепятся непосредственно к одежде, а вертикальные имеют тенденцию одеваться через голову на шнурок или тесьму. В данной ситуации выбор бейджа в большей степени зависит от предпочтений самого человека, так как данная характеристика хоть и является определяющей, но в области практического применения сама по себе не имеет мотивирующих особенностей.
Размеры.В этом отношении не существует какого-то классического или среднего показателя. Вероятно, наиболее эталонным можно считать горизонтальный бейдж с размерами 90х60мм, но лишь по той причине, что он до недавнего времени являлся самыми распространенными. Вместе с тем на сегодняшний день зачастую можно встретить горизонтальные бейджи и других размеров – 120х87мм, 100х71мм, 75х40мм. Что касается вертикальных бейджей, то здесь наиболее распространенными являются следующие размеры – 87х120мм и 71х100мм.
Материал.
В плане материалов, применяемых в процессе изготовления бейджей, все достаточно просто. Здесь товары принято делить на две разновидности: пластиковые бейджи и металлические. Однако определение «пластиковые» носит несколько абстрактный характер, так как в данной категории можно выделить три подкатегории изделий: пленка ПВХ, акрил и «жесткий» пластик. Чаще всего встречаются именно пластиковые бейджи или бейджи из пленки ПВХ. Изделия из акрила стоят дороже, но их эстетическое восприятие (внешний вид), безусловно, имеет абсолютно иной уровень. Сегодня бейжди металлические – достаточно редкое явление. Они прочны, но тяжелы и обладают низким коэффициентом упругости. Таким образом, тот же акриловый бейдж превосходит металлический по всем параметрам.
Дополнительные характеристики бейджа Способ ношения.
По способу ношения бейджи делятся на шейные и нагрудные. Не нужно путать данный параметр с параметром «ориентация», так как, вопреки распространенному заблуждению, тот же вертикальный бейдж вполне может крепиться к груди S-образной булавкой, а горизонтальный будет отлично смотреться на шее. Тем не менее, наиболее распространенные варианты именно так и выглядят – вертикальный бейдж на шее, а горизонтальный на груди. В связи с этим способ ношения неразрывно связан не только с ориентацией бейджа, но и с его размерами, так как изделия большего формата все-таки удобней носить на шейной тесьме. Однако в данном случае определяющим фактором будет цель. Нагрудный бейдж имеет смысл в ситуации, когда человеку необходимо постоянно выполнять активные действия, то есть когда шейный бейдж явно будет мешаться под руками. В свою очередь бейдж на шее хорошо подойдет для относительно спокойного мероприятия, к тому же его обычно гораздо проще снять.
Способ крепления.Способ крепления определяется типом ношения бейджа. В этом плане шейные варианты имеют ограниченный спектр разновидностей: крепление при помощи шнурка, тесьмы или ленты. Нагрудные бейджи имеют гораздо больший спектр вариаций: крепление при помощи обычной или S-образной булавки (наиболее распространенный вариант), при помощи магнитной застежки или клипсы, с помощью металлического зажима. В отдельную разновидность крепления нагрудных бейджей можно выделить крепление с рулеткой (и, соответственно, рулеточным крепежом, а также карабином).
Универсальность.Это крайний параметр, который необходимо учитывать при выборе бейджа. Он определяется возможность замены информативной составляющей продукта. То есть чаще всего конструкция металлических или пластиковых бейджей подразумевает наличие кармашка для сменных прямоугольников из бумаги или картона, на которые наносится информация о владельце. Однако крупные фирмы предпочитают заказывать именные бейджи несменного типа. Такой вариант выглядит солиднее, но менее практичен.
Таковы параметры и разновидности современных бейджей. На основе приведенных характеристик каждый вполне способен подобрать себе продукт исходя из актуальных целей. Кому-то вполне подойдет более простой и менее дорогой вариант, а кто-то захочет подчеркнуть свой статус. В любом случае, выбирать бейдж необходимо исходя из функций, которые он будет выполнять.